«Первая лекция по линейной алгебре на первом курсе. Лектор (Шикин) старательно рисует мелом на доске две жирных точки, соединяет их стрелкой и спрашивает "Что это такое?". "Вектор!" -- хором отвечает аудитория. Лектор изображает задумчивость и говорит: "Возможно. Я не могу сказать, что вы совсем не правы. Что-то в вашем ответе есть. Но я хотел бы провести небольшой эксперимент. Мне нужно два добровольца -- желательно, для объективности, юноша и девушка".
Добровольцы выходят к кафедре, лектор достаёт из портфеля книжку из серии "Жизнь Животных" (была такая -- большого формата, но сравнительно тонкие книжки) и показывает девушке: "Что это такое?". "Кит" -- отвечает девушка. "А Вы как думаете, молодой человек?" -- "Кит". "Ну хорошо, а вы?" (книга показывается аудитории, ответ хором) "Кит!". "Ну что ж" -- задумчиво продолжает лектор -- "в чём-то вы все правы. Но я хочу сделать одно важное уточнение: кит -- большой, он ко мне в портфель не поместится. А это -- изображение кита. А это" -- поворачивается к доске, повышает голос -- "изображение вектора. И попрошу впредь никогда не путать". »