В блог пишу, чтобы не потерять. Описывается возможная виртуальная модель человеческого поведения, пока без технических подробностей. Возможно, будет опубликовано на ptzcity.cyberpunk.su




What we have to do
we learn by doing
- Aristotle, Ethics



В латинском языке существовало несколько слов, обозначающих то, что мы обобщенно называем "умом", но имеющих различный оттенок:



  • animus - воля

  • ratio - рассудок, выгода

  • ingenium - изобретательность

  • mens - дух, душа

  • sal - острота, шутка

  • sensus - переживание



Действительно, все вышеперечисленное можно признать признаками интеллекта. Причем интеллекта "человеческого", если согласится с тем, что у животных интеллект также присутствует. Аристотель в "Истории животных" писал, что животные различаются по трусости, кротости, мужеству, прирученности, уму и его отсутствию. Однако, интеллект у животных не занимает нас так, как интеллект у человека. Казалось бы, его наличие очевидно, но описать что же такое интеллект так и не удалось - нам известны только его свойства.



Я не знаю в каком возрасте у человека начинает проявляться интеллект, но показывается он прежде всего во время взаимодействия с окружающим миром. Рефлексии, размышления о смысле жизни - это все начинается гораздо позже, а в начале ребенок показывает свой интеллект в том, что изучает окружающий его мир всеми возможными ему способами - вплоть до пробы на вкус. Результаты опытов закрепляются где-то в синапсах головного мозга и в дальнейшем влияют на решения данной особи.



Поэтому, простейшую модель интеллекта можно описать как:


  1. Опыт

  2. Действие

  3. Возврат к п.1



Некое разнообразие в модель можно внести, если учесть такие факторы, как различие в окружении (объекты взаимодействия как живого, так и не живого мира), различие в биологии (гормоны, возможности тела), различие в патологиях интеллекта (то есть различного рода душевные травмы и прочая психология).


(...)